№ 1. 2013 г.
Журнал «МЕДИЦИНА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
44
дефицит мощности площадей амбулаторно-поли-
клинических учреждений в городе Омске сейчас пре-
вышает 20%.
Большинство поликлиник города Омска оказались
не готовыми к перестройке на организацию оказания
медицинской помощи в соответствии с действующи-
ми санитарными нормами и правилами, утвержден-
ными Минздравсоцразвития РФ Порядками оказа-
ния медицинской помощи на основе федеральных
стандартов. Так, до сих пор учреждения здравоохра-
нения города Омска остро испытывают потребность
в 110 единицах рентгеновского оборудования, 100
ультразвуковых сканерах, 380 единицах аппаратуры
для функциональной диагностики, 1000 единицах
оборудования для физиотерапии, 350 единицах
эндоскопической техники, 950 единицах лаборатор-
ного оборудования.
В связи с чем для комплексного решения отмечен-
ных выше проблем разработан проект долгосрочной
целевой программы Омской области «Развитие здра-
воохранения города Омска» на 2012–2016 годы».
Программой предусмотрены корректировка и дора-
ботка проектно-сметной документации, софинанси-
рование строительства, реконструкции объектов
здравоохранения
в
рамках
распоряжения
Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2008 года № 2040-р «О плане основных мероприятий,
связанных с подготовкой и проведением празднова-
ния 300-летия основания г. Омска».
Кроме того, Программа включает проведение
строительства и реконструкции зданий учреждений
здравоохранения, приобретение помещений для
офисов врачей общей практики и филиалов детских
поликлиник, выполнение ремонтных работ в каждом
бюджетном учреждении здравоохранения города
Омска, оснащение всех учреждений здравоохранения
современным лечебно-диагностическим оборудова-
нием. Предполагаемый объем финансирования
Программы на 2012–2016 годы за счёт средств облас-
тного бюджета составляет 16 969 999,3 тыс. рублей, в
том числе за счет средств целевого характера (феде-
ральные средства) 954 570,0 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 29 нояб-
ря 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отде-
льные законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона «Об обязатель-
номмедицинском страховании в РоссийскойФедерации»
с 1 января 2012 года все учреждения здравоохранения
города Омска, находившиеся в муниципальной собс-
твенности, были переданы в собственность субъекта.
В рамках реализации Программы модернизации
здравоохранения Омской области на 2011-2012 годы
в 8 учреждениях здравоохранения города Омска
запланировано проведение капитального ремонта, 13
будут оснащены 60 единицами медицинского обору-
дования. Для внедрения современных стандартов
оказания медицинской помощи, повышения доступ-
ности амбулаторно-поликлиническойпомощи запла-
нировано более 272 млн руб.
Для доукомплектования поликлиник кадрами спе-
циалистов защищена заявка в Минздравсоцразвития
Российской Федерации на целевые места на после-
дипломную подготовку в клинической интернатуре и
ординатуре. Так, на 2012 год из 126 утвержденных
целевых мест 63 предназначены для подготовки вра-
чей для учреждений здравоохранения города Омска.
Закреплено трудоустройство более 71,6% выпускни-
ков ОмГМА 2012 года за учреждениями здравоохра-
нения города Омска.
Постановлением правительства Омской области
от 13 марта 2012 года № 46-п «О мерах социальной
поддержки медицинских работников» предусмотре-
но сохранение ежемесячных выплат всем медицинс-
ким работникам, которым ранее была назначена и
выплачивалась доплата к должностному окладу в
соответствии с постановлением Администрации
города Омска от 18 августа 2009 года № 665-п «О
мерах социальной поддержки работников социаль-
ной сферы города Омска». Кроме того, продолжается
осуществление единовременных и ежемесячных
выплат молодым специалистам, приступившим к
работе в бюджетных учреждениях города Омска после
1 января 2012 года.
В рамках плановой работы министерством здраво-
охранения Омской области системно проводится
методическая работа, с охватом всех категорий спе-
циалистов.
В результате, по данным независимого опроса, удов-
летворенность жителей города Омска доступностью и
качеством оказываемой медицинской помощи растет,
и повысилась с 36,9% в 2010 году до 44% в 2011 году.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ
В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
Разворотнев А.В., Бурлачук В.Т.,
Будневский А.В., Трибунцева Л.В.
Воронежская государственная медицинская академия
им. Н.Н. Бурденко, Воронеж
В настоящее время, несмотря на неустанные попыт-
ки улучшить качество медицинской помощи боль-
ным бронхиальной астмой (БА), предпринятые за
последние десять лет, большинство больных так и не
ощутили на себе прогресса в области противоастма-
тической терапии, а многие по-прежнему лишены
даже минимальной медицинской помощи. Задачей
будущих лет является работа с врачами и учреждени-
ями первичной медицинской помощи, а также руко-
водителями здравоохранения в различных странах,
направленная на создание, внедрение и оценку про-
грамм помощи больным БА, соответствующих мест-
ным потребностям. Однако оптимальное решение
проблемы качества оказания медицинской помощи
возможно только посредством совершенствования