№
4. 2015 г.
Журнал «Паллиативная медицина и реабилитация»
18
При этом показано его антерградное дренирование с
одномоментным стентированием.
Острый холецистит – 8 (1,32%) чаще обусловлен
обтурацией покрытым стентом пузырного протока,
при этом показана попытка эндоскопической кор-
рекции стента. При неэффективности коррекции на
фоне консервативной терапии острого холецистита
показано чрескожное чреспечёночное дренирование
желчного пузыря под УЗ наведением.
Заключение.
внедрение стентирующих операций
в хирургическую клинику расширяет возможности
оказания хирургической помощи. Изучение ослож-
нений стентирующих технологий позволяет нам
выработать алгоритмы их профилактики, своевре-
менной диагностики и лечения. Совсем избежать
их невозможно, но сведение их к минимуму необ-
ходимо.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА АМБУЛАТОРНОМ ЭТАПЕ
Святова С.В.
Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение
«Городская клиническая больница № 22», г. Новокузнецк
Развитие паллиативной медицинской помощи
(ПМП) в РФ на данном этапе достигло успешного
развития как в организационно-методической, так и
нормативно-правовой базах. Больные, нуждающиеся
в данном виде медико-социальной помощи, в основ-
ном получают ее на стационарном этапе в хосписах,
отделениях паллиативной медицинской помощи.
В настоящее время в РФ не получила должного раз-
вития амбулаторная паллиативная медицинская
помощь. На примере г. Новокузнецка можно рассмо-
треть очевидную и актуальную проблему отсутствия
амбулаторной ПМП. Общая летальность от всех зло-
качественных новообразований в течение года в
г. Новокузнецке составляет в среднем 1280 чел., при
этом в условиях отделения паллиативного лечения
онкологических больных (хоспис), которое разверну-
то на 20 коек, можно оказать помощь только 162 паци-
ентам (12% от необходимого). В рамках проведенного
исследования по качеству оказания ПМП в условиях
стационара (хосписа) и актуальности амбулаторной
ПМП выявлены важные проблемы следующего харак-
тера: больные поступают в хоспис, как правило, в
крайне тяжелом состоянии, летальность в течение 3-4
дней составляет 20%, в течение 2 недель до 50-60%.
Было проанализировано назначение наркотических
анальгетиков больным с выраженным хроническим
болевым синдромом на амбулаторном этапе, оно
составило около 15% от должного, при этом назначал-
ся Трамадол, Промедол и 1-2% Морфин.
Ввиду отсутствия своевременной адекватной
амбулаторной ПМП, отбора пациентов для госпита-
лизации в отделение паллиативного лечения онколо-
гических больных (хоспис) больные поступают в
терминальном состоянии (летальность в первые 3-4
недели составляет 90%), что негативно сказывается
на психологическом климате и состоянии сотрудни-
ков отделения, самих пациентов, их родственников.
Данный вид помощи не может улучшить качество
жизни больных без должной организации ПМП на
амбулаторном этапе.
Возможности подготовки медицинских сестер
к работе с паллиативными пациентами
в высших учебных заведениях
Авагимян А.А.
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, кафедра управления сестринской
деятельностью и социальной работы, ассистент кафедры, Москва,
Россия
Эффективная профессиональная деятельность меди-
цинских сестер является значимым ресурсом, влияю-
щим на результативность современного российского
здравоохранения. В то же время сегодняшняя ситуа-
ция является противоречивой, и численность меди-
цинских сестер в медицине в последние годы сокра-
щается. Падение престижа профессии медицинской
сестры, место в профессиональной иерархии, доми-
нирующий стереотип о ней как профессии «помога-
ющей» делает ее малопривлекательной для молоде-
жи. Актуальность решения данной проблемы обу-
словлена тем, что отмечается массовый уход из про-
фессии, отсутствует приток молодых специалистов,
от 40-80% выпускников средних медицинских обра-
зовательных учреждений по стране не приступают к
работе по полученной профессии [3].
В работе Е.Г. Бастарковой обоснован интегратив-
ный показатель этапов профессионального станов-
ления медицинской сестры – психологическая
готовность к профессиональной деятельности, и
определены условия формирования психологиче-
ской готовности к деятельностимедицинской сестры:
формирование мотивации профессионального само-
совершенствования, ценностного отношения к
медицинской деятельности; формирование комму-
никативной компетентности и адекватной самоо-
ценки профессиональных возможностей и перспек-
тив развития; развитие специальных способностей,
профессионального самопознания; «психологиза-
ция» профессиональной подготовки; обеспечение
психологического сопровождения образования и
процесса адаптации молодых специалистов к услови-
ям практической деятельности; применение актив-
ных методов развития профессионально важных
качеств в процессе психологического сопровожде-
ния; учёт современных требований к личности меди-
цинской сестры как исполнителя, педагога, органи-
затора и др.
Создание перечисленных условий в процессе
получения профессионального образования и прак-
тической деятельности даст возможность развивать