- page 66

146. Во всех программах и планах образования по паллиативной помощи
большое внимание уделяется этическим дилеммам и тому, как людям,
оказывающим помощь больному (как специалистам, так и
неспециалистам), решать эти дилеммы. При реализации таких программ
происходит обсуждение жизненных ценностей студентов (например, при
обсуждении вопросов, возникающих в конце жизни человека), и роли
личных жизненных ценностей в решении практических вопросов
оказания помощи. Хорошо, если эти вопросы обсуждаются открыто.
147. Важными психологическими темами, которые должны быть освящены в
процессе обучения, являются «сообщение плохих новостей»,
диагностика и лечение психологических нарушений, таких как
беспокойство, депрессия и спутанность сознания. Распознавание
нарушения когнитивных функций также является важной частью
программы. Кроме того, внимание должно быть уделено
психологической поддержке, в которой нуждается больной и члены его
семьи.
148. В процессе обучения важно обратить внимание на социальные аспекты,
такие как условия жизни пациента и его семьи, необходимость
практической социальной помощи.
149. Одной из наиболее типичных учебных тем является изучение духовных
и культурных аспектов паллиативной помощи. Студенты должны
научиться понимать важность этих вопросов для больного в последнюю
фазу его жизни, определить его потребности и организовать
необходимую помощь.
150. Преподавание организационных вопросов включает знание организации
системы
здравоохранения
и
имеющихся
служб,
изучение
законодательной базы, возможностей и недостатков работы бригадным
методом (командой). Программа обучения студентов должна включать в
себя все перечисленные вопросы. Преподавание этих вопросов может
проводиться в медицинских учебных учреждениях в виде других форм
обучения (семинары, тренинги).
66
CM(2003)130
1...,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65 67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,...94
Powered by FlippingBook