- page 330

Взрывом». Теория большого взрыва и распада Вселенной явилась
результатом общей теории относительности Эйнштейна. Однако
сам Эйнштейн внес математическую поправку в свою теорию,
чтобы не допустить неминуемого вывода о том, что «вселенная не/
статична», так как и математические, и логические теоремы при/
водили к такому выводу. Эйнштейн был слишком укоренен в ста/
тическом воззрении XIX века на незыблемость мира и на стабиль/
ность вселенной, чтобы согласиться со своими собственными вы/
водами.
К такому выводу пришел, однако, в 1922 году вскоре после
опубликования теории относительности (1915 г.) не сам Эйн/
штейн, а русский ученый, физик и математик, Александр Фрид/
ман. Выводы Фридмана были чисто теоретические. Практически
они были подтверждены американским астрономом Эдвином
Хабблом, открывшим в 1924 г., что мир состоит не из одной толь/
ко нашей галактики, поскольку он обнаружил и изучил при помо/
щи мощного телескопа девять галактик. Теперь мы знаем, что ка/
ждая галактика состоит из сотен тысяч звезд. Хабблом был физи/
чески доказан факт расширения пространства между галактиками,
что подтверждало вычисления Фридмана о расширении вселен/
ной во все стороны. Эта теория предсказала существование рели/
ктового излучения, которое было в 1965 г. обнаружено А. Пензан/
сом и Р. Уилсоном в радиодиапазоне (5). Современным физикам
следует собраться на Всемирный конгресс и объявить о том, что
они не имеют никаких возражений против Богооткровенного уче/
ния о сотворении мира.
Для православного христианина главным источником позна/
ния является Откровение, данное нам в БИБЛИИ. Религиозное
Откровение отчасти сопоставимо с тем, как учитель сообщает уче/
нику знания, которые он на своей стадии развития не может по/
стичь без помощи учителя. Слушая учителя, ученик сначала все
сказанное ему принимает на веру. И уже потом, в зависимости от
жизненных обстоятельств, он может некоторые из сообщенных
ему сведений проверить на опыте; другие же так и останутся для
него на всю жизнь предметом веры. Все мы можем проверить, как
происходит та или иная химическая реакция, о которой только что
говорил учитель. Но не у всех есть возможность, например, прове/
рить существуют ли иные материки или верны ли вычисления ас/
трономов.
Творение представляет собой акт, для которого необходима
причина, пребывающая вне его. Творение нельзя смешивать с вос/
произведением уже существующих форм, с воспроизведением,
которое мог бы осуществить и сам человек. Может ли человек про/
330
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I
1...,320,321,322,323,324,325,326,327,328,329 331,332,333,334,335,336,337,338,339,340,...653
Powered by FlippingBook