- page 329

вославию проявился, когда я увидел глаза верующего человека. Я
учился тогда на кафедре научного атеизма и никакого личного ин/
тереса к Православию не испытывал. Студенты МГУ вместе с «по/
братимами» из «братской социалистической Венгрии» поехали на
экскурсию в Троице/Сергиеву Лавру. Туристическая толпа «выва/
лилась» из Собора, как вдруг уже на пороге юноша, который шел
прямо передо мной, обернулся и, глядя на иконостас, перекре/
стился и поклонился. Он смотрел мимо меня, за мою спину — на
образа. И его глаза я увидел прямо перед собой. В них не было ни/
какой мистической экзальтации. Они были вполне обычны — и
это/то и поразило меня. Как же так? Почему он молится? Он —
мой сверстник. Он учился в такой же советской школе, как и я.
Как и мне ему рассказывали всевозможные гадости из истории
Русской Православной Церкви. Но почему тогда я здесь — как ни/
чего не понимающий интурист, а он — как паломник у родной
святыни? Он знает все, что знаю я. Но, если при этом он молится —
значит, он знает что/то, что закрыто для меня. И меня пронзила
такая досада и на свое невежество и на «советскую власть», сделав/
шую меня иностранцем в своей собственной стране, что я решил
побольше узнать о Православии» (4).
Диакон А. Кураев является в настоящее время одним из са/
мых эрудированных православных богословов. Однако, если мы
откроем учебник по основному богословию, изданный до 1917 го/
да для семинарий (т.е. для обучающихся, с целью получить
среднее
образование), то мы найдем в нем многое из того, чего современ/
ные богословы не знают или считают слишком сложным для сов/
ременной аудитории. А для наших дедов и прадедов это было обя/
зательным знанием для
среднего
образования. Конечно, некоторые
из них не имели среднего образования, а те, кто жили в деревне,
могли быть и неграмотными. Но все они регулярно молились Бо/
гу, посещали Храм, знали Православную службу, Псалтырь. И
именно это служило им главным источником знаний о мире, Боге,
спасении, смерти, загробной жизни и т.п. А значит, наши предки
были более образованы по сравнению с нами в гуманитарных об/
ластях и богословии, их вера была осмысленна, а не основана на
незнании и необразованности, как представляется сейчас многим
нашим современникам.
Сотворение мира. Взгляд современной физики
на происхождение Вселенной.
Мир был сотворен. Об этом свидетельствует вся современная
физика. Момент творения Мира физики называют «Большим
329
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I
1...,319,320,321,322,323,324,325,326,327,328 330,331,332,333,334,335,336,337,338,339,...653
Powered by FlippingBook