- page 338

нами с призыванием Господа Бога, Пресвятой Богородицы и Свя/
тых (6). Лучше всего пользоваться Православным молитвословом
и не использовать неуставных (не включенных в молитвослов) мо/
литв.
Цель человеческой жизни — стяжание Святого Духа.
Создавая человека, Господь Бог сказал: «создадим человека
по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт., 1,26). В образе и
подобии Божием, которые находятся в душе человека, и заключа/
ется весь смысл нашей жизни, высшая ее цель: по своему образу и
подобию мы должны стремиться к
Первообразу
, т.е. Богу, чтобы
более и более Ему
уподобляться
и в соединении с Господом нахо/
дить свое блаженство; короче говоря, — цель существования чело/
века
«богоуподобление»
. Господь Иисус Христос спасает грешных,
указывает истинный путь жизни, дает истинное удовлетворение
всем силам человека: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан., 14,5).
Господь Иисус Христос есть
«путь»
, следовательно только через
Него познаем смысл бытия, через Него достигаем спасения; Он —
«истина»
, следовательно только через Него просветимся, достиг/
нем премудрости; Он —
«жизнь»
, следовательно только через Него
достигнем блаженства и покоя души.
Святые Отцы и Вселенские Учителя о болезни.
Главною причиною малодушия и ропота на Бога во дни стра/
даний у многих бывает недостаток веры в Бога и надежды на Его
Божественный Промысл. Истинный христианин верует, что все,
случающееся с нами в жизни, делается по воле Божией; что без во/
ли Божией и волос с головы нашей не падет на землю. Если Бог
посылает ему страдания и скорби, то он видит в этом или посыла/
емое ему от Бога наказание за грехи его, или испытание веры и
любви к Нему; и потому он не только не малодушествует и не роп/
щет за то на Бога, но, смирясь под крепкую руку Божию, еще бла/
годарит Бога за то, что не забывает его; что по милосердию Своему
Бог хочет временными скорбями заменить для него вечные муки;
поражаемый скорбью, он говорит с праведным Давидом: «Благо
мне, Господи, яко смирил мя еси, да научуся оправданием твоим»
(Св. Феофан Затворник)[10].
Во время болезни всякий должен думать и говорить «Кто зна/
ет? Может быть, в моем недуге мне отворяются врата вечности?».
В болезни, прежде врачей и лекарств, пользуйся молитвою и таин/
ствами: исповедью, причащением и соборованием. (Св. Феофан
Затворник)[10].
338
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I
1...,328,329,330,331,332,333,334,335,336,337 339,340,341,342,343,344,345,346,347,348,...653
Powered by FlippingBook