- page 350

8. Молитвы святым в болезнях, житейских нуждах и печалях.//М. —
Даниловский благовестник. — 1977. — 288с.
9. Новый Завет, синоидальное издание.
10. Об искушениях, скорбях, болезнях и утешении в них. Собрано из
творений Святых Отцов и подвижников благочестия.//Палом/
ник. — 2000. — 255с.
11.
Прот. Зеньковский В.
Апологетика.//Рижская Епархия. — 1992. —
262с.
12.
Прот. Иванов Н.
И сказал Бог…//Клин. — 1997. — 381с.
13.
Протопресвитер Помазанский М.
Православное догматическое
богословие.//Новосибирск. — 1993. — 240с.
14. Тайны загробного мира.//
сост. архим. Пентелеимон.
— М. —
1997. — 272с.
15. У Бога все живы. Православный обряд погребения.//Саратов. —
2001. — 94с.
I.3.4. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.
ЭТИКА ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ
СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПРОБЛЕМЫ ЭВТАНАЗИИ
Введение
Успехи научно/технического прогресса и практической ме/
дицины, расширив область критических состояний человеческого
организма, позволили вторгаться в процесс умирания и даже до
определенной степени управлять им. Смерть предстала не как
цельное явление, одновременно поражающее все жизненные
функции организма, а как процесс, растянутый во времени и бо/
лее или менее изолированно поражающий отдельные комплексы
систем жизнеобеспечения. Образно говоря, появилась возмож/
ность повернуть ладью Харона вспять и переплыть Стикс в обрат/
ном направлении.
Барьер, за пределами которого человеческая душа не может
более вернуться в круг живых, раздвинулся, отделив жизнь от
смерти пограничной полосой протяженностью в 4/6 минут. Но
эти же вырванные у смерти минуты, поставили новые проблемы,
не существовавшие до той поры, когда гибель человеческого су/
щества являлась единовременным актом. В частности стал ясен
тот факт, что биологическое существование не тождественно со/
циальному, и более того, что эти два качества человеческой лично/
350
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I
1...,340,341,342,343,344,345,346,347,348,349 351,352,353,354,355,356,357,358,359,360,...653
Powered by FlippingBook