- page 49

49
Иногда бывает трудно принять пациента таким, каков он есть. Не
всегда пациент вызывает симпатию у окружающих, может быть раздра-
женным, обозленным. Поэтому воспитание в себе безоценочного отно-
шения у медицинского работника является важным моментом для успеш-
ной работы.
Такое же отношение должно быть и к родственникам пациента.
Проведенное М.Е. Липтугой (2006) исследование показало, что наиболее
сложная проблема в работе медперсонала хосписов – это общение с
родственниками пациента. Так ответили 41,6% опрошенных медра-
ботников.
Зачастую, наблюдая за происходящими изменениями в состоянии
близкого человека, родственники пациента с этим не могут примириться:
отрицают диагноз, требуют дополнительного обследования, настаивают на
операции и т.д.
Смерть пациента, даже в результате неизлечимой болезни и несмотря
на предупреждение медицинских работников о приближении смерти,
может быть полной неожиданностью для родственников. Часто персонал
становится объектом агрессивных реакций родственников пациентов.
Тяжело также в момент агонии пациента объяснить присутствующим
родственникам, почему ему не проводятся реанимационные мероприятия,
особенно когда они настаивают на этом.
У медицинского работника может вызвать раздражение неумение
родственников поговорить с родным человеком, нежелание быть с ним
рядом, поддержать, помочь выполнить простые действия (например,
поправить постель, покормить, причесать волосы, подстричь ногти, подать
судно и т.д.).
Тяжело наблюдать за пациентом, безуспешно ожидающим прихода
родственников. Некоторые сводят заботу об умирающем родственнике
только к внешним атрибутам: ежедневным беседам с врачом, выясняя,
когда же наступит улучшение, или связывая ухудшение состояния с
вводимыми препаратами и при этом отказывая больному в элементарных
психологических и гигиенических просьбах, перекладывая их выполнение
на медицинский персонал. При всем этом медработникам не следует
обижаться, а важно помнить, что родственники пациента тоже нуждаются
1...,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48 50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,...75
Powered by FlippingBook