- page 360

360
Курс лекций по паллиативной медицине
жизни, столь выражена, что больные в первые дни и недели
поступления в стационар находятся «в ступоре». До таких
больных врачу-психотерапевту (или лечащему врачу-онко-
логу) очень трудно или невозможно «достучаться», и, соот-
ветственно, профессионально (с точки зрения психотера-
пии и клинической психологии) мотивировать больных на
активную позицию в отношении болезни, которую реально
сформировать вместе с врачом-психотерапевтом или кли-
ническими психологами. В связи с этим обстоятельством
всем онкологическим больным необходим и целесообразен
прием психофармакологических средств – антидепрессан-
тов, которые «смягчают» депрессию, тем самым облегчают
доступ к непосредственной психолого-психотерапевтиче-
ской работе с данным контингентом больных, и позволяет
сформировать у них установку на жизнь, выздоровление,
активность, тонкое и качественное проживание каждого
момента жизни.
Понятно, что медицинская и психологическая реаби-
литация проводится медицинскими работниками, вовле-
ченными в этот процесс с самого начала болезни больного.
Имедики – люди, которые по роду своей работы вовлечены
в сложные физические и душевные процессы больных с он-
копатологией, что само по себе представляет повышенную
психическую нагрузку на психическую деятельность людей
медицинской среды. В таком диалоге «врач – больной»,
«медсестра – больной» естественным образом задействова-
ны и психические процессы самих медиков, которые, как
показывает наш опыт и данные литературы, иногда подвер-
гаются «профессиональному стрессу». Это приводит к ряду
психических расстройств и у самих медиков. А как извест-
но, «больной врач – плохой врач». По некоторым данным,
до 55%медиков, работающих в медицинских учреждениях с
повышенной эмоциональной нагрузкой более 1 года, име-
ют определенные психические расстройства. Они объеди-
1...,350,351,352,353,354,355,356,357,358,359 361,362,363,364,365,366,367,368,369,370,...776
Powered by FlippingBook