конкретной ситуации. Фактически, как бы собираются разные ин/
дивидуальные комбинации из модульного конструктора.
Для этого задачи, которые необходимо было решать в хоспи/
се, разделены на отдельные шаги и объединены эти шаги в соот/
ветствующие два блока:
1. Организация работы:
•
создание работоспособной межпрофессиональной груп/
пы волонтеров;
•
определение основных организационных проблем семей
и патронажной службы;
•
поиск средств на поддержание работы;
•
создание банка данных по источникам помощи;
•
работа по предоставлению информации обществу о дея/
тельности Детского хосписа и о семьях, имеющих неиз/
лечимо больного ребенка и ухаживающих за ним дома;
•
популяризация идеи Хосписа на дому;
•
создание образовательных программ для профессиона/
лов и волонтеров, выполняющих работу, отличающуюся
от их основной профессии, для родителей и других близ/
ких неизлечимо больного ребенка;
•
создание системы поддержки для всех, кто помогает се/
мье.
2. Непосредственная помощь семье:
•
налаживание контактов с семьей и больным ребенком,
установление отношений доверия, когда родители точно
понимают, что им готовы бескорыстно оказать всю по/
сильную помощь;
•
определение специфических организационных и психо/
логических проблем каждой семьи;
•
поиск путей решения социальных проблем семьи;
•
психокоррекционная работа с больным ребенком;
•
психокоррекционная работа с другими членами семьи;
•
поддержка семьи в целом и отдельных ее членов после
смерти ребенка.
На схеме I.2.3.2 суммирована структура оказания индивиду/
альной адресной помощи семьям, ухаживающим за ребенком, не/
излечимо больным онкологическим заболеванием под опекой
Детского хосписа.
Организация адресной помощи семье начинается со знаком/
ства социального работника с пациентом и его близкими. При
первом «диагностическом» визите он тщательно анализирует кон/
кретную ситуацию в семье, беседуя с больным ребенком, его роди/
телями и другими близкими. В результате формулируется заклю/
119
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I