- page 121

чение о характере и объеме проблем в семье, определяются их оче/
редность и пути их решения. При этом решается задача организа/
ции такого подхода к каждой семье, который учитывает ее инди/
видуальные особенности. Сотрудникам и волонтерам Хосписа не/
обходимо сознавать индивидуальность разных групп с учетом осо/
бенностей, зависящих от пола, возраста, социальной принадлеж/
ности. Так, индивидуальный опыт болезни в большой степени
предопределяется социально/культурными взаимосвязями семьи
и ребенка (Табл. I.2.3.3).
Современные процессы национального и религиозного само/
определения требуют учета различий между группами различного
этнического происхождения. Примером кросс/культурных разли/
чий, которые необходимо учитывать социальному работнику Хос/
писа, может быть отношение к вскрытию, похоронам в разных ре/
лигиозных системах. Так, православная традиция предполагает
похороны на третий день после смерти, а иудейская и мусульман/
ская — в течении суток до захода солнца. Это обстоятельство важ/
но знать, организуя помощь умирающим онкологическим больным.
Harras M.E. (1999) подтверждает, как важно сознавать разли/
чия опыта представителей различных социальных групп. Напри/
мер, опыт и переживания мамы, которая может посвятить себя по/
лностью лечению и поддержке своего ребенка, отличается от опы/
та мамы, вынужденной продолжать работу. Также отец, прожива/
ющий в городе, не имеет того же опыта, как отец из сельской ме/
стности; мама, которая является вдовой или одинокой, не имеет
опыта замужней женщины, которая может разделить с мужем всю
свою боль и заботу о больном ребенке. Из изложенного видно, что
социальный работник, а также другие сотрудники и волонтеры
должны быть подготовлены к пониманию основных проблем се/
мей, представляющих различные социальные, экономические и
культурные группы.
Так для помощи в решении социальных проблем неизлечимо
больного ребенка и его семьи в рамках организации паллиативной
помощи проводилась работа по различным направлениям.
Источниками оказания материальной помощи в денежном и
неденежном выражении в нашем опыте были пожертвования ча/
стных лиц, коммерческих и благотворительных организаций,
гранты отечественных и зарубежных фондов, помощь государст/
венных организаций.
Интеллектуальная поддержка обеспечивалась разовой помо/
щью профессионалов или долговременным с ними сотрудничест/
вом. Она организовывалась либо на безвозмездной основе, либо
на основе оплачиваемых контрактов.
121
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I
1...,111,112,113,114,115,116,117,118,119,120 122,123,124,125,126,127,128,129,130,131,...653
Powered by FlippingBook