- page 124

Взрослые, включая родителей, врачей, педагогов, не умеют
говорить о смерти, об этой одной из важнейших проблем в жизни
каждого человека, как между собой, так и с детьми. Таким обра/
зом, они усугубляют страхи и свои, и детей; в результате — препят/
ствуют детям обращаться к ним с вопросами о жизни и смерти.
При создании программ подготовки специалистов, помогающих
неизлечимо больным, например, врачей, медицинских сестер, со/
циальных работников необходимо предусмотреть специальные
курсы в области помощи умирающим и людям, переживающим
утрату.
Необходимы специальные образовательные программы для
профессионалов. Например, в современных российских образова/
тельных программах для социальных работников и в самом учеб/
ном процессе отсутствует такой компонент, как подготовка к ра/
боте в междисциплинарных командах. Не предполагается прове/
дение междисциплинарных конференций и семинаров. Это отра/
жает межведомственную разобщенность в существующей практи/
ке социальной работы и затрудняет реализацию принципов сис/
темно/целостного подхода. Требуются специальные образова/
тельные программы для врачей и медицинских сестер в отечест/
венных учебных заведениях и больницах, чтобы изменить патер/
налистскую установку в отношении больного ребенка и его роди/
телей.
Организация паллиативной помощи предполагает решение
возникающих проблем совместными усилиями. Медработники и
родственники больных должны действовать сообща, как одна ко/
манда. Самые лучшие рекомендации имеют смысл только тогда,
когда кто/то может их выполнять. Невозможно ожидать, что семья
сможет действовать профессионально, если она недостаточно ин/
формирована и подготовлена к этому. Отсюда следует важный вы/
вод о необходимости разработки обучающих программ и для всех
членов семьи, переживающей неизлечимое онкологическое забо/
левания ребенка.
Из сказанного следует, что серьезное место в ряду условий, от
успешного решения которых зависит эффективность паллиатив/
ной помощи семьям с детьми, неизлечимо больными онкологиче/
скими заболеваниями, занимает образовательная деятельность хо/
списа. Ее обеспечение является еще одним методологическим
подходом к работе Детского хосписа.
Характерной иллюстрацией может быть список семинаров,
которые проводит для волонтеров один из детских хосписов Анг/
лии ACORNS children's hospice (материалы хосписа): «Практичес/
кие навыки при оказании помощи детям, переживающим утрату»,
124
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I
1...,114,115,116,117,118,119,120,121,122,123 125,126,127,128,129,130,131,132,133,134,...653
Powered by FlippingBook