«Забота об умирающих детях», «Родительская потеря», «Учет эт/
нических особенностей в традициях, связанных со смертью и пе/
реживанием утраты», «Самосознание в работе со смертью и утра/
той», «Смерть, горе и утрата в отношении подростков: помощь им
в преодолении», «Навыки общения и слушания».
Следовательно, создание специальных образовательных про/
грамм для специалистов и волонтеров является важнейшим мето/
дологическим подходом в обеспечении работы Детского хосписа.
Эти образовательные программы должны включать направления
оказания непосредственной комплексной паллиативной помощи
и подготовку социальных работников, сотрудничающих: в служ/
бах, оказывающих паллиативную помощь; в области менеджмента
некоммерческих, негосударственных организаций.
Другим примером специализированной программы является
программа «Утрата». Особое место при разработке базовой модели
Хосписа мы уделили одной из драматичных проблем — поддержке
семей после смерти ребенка. (Схема I.2.3.4).
125
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I
«# »
'
&
'
C
,
"'
.*
-
&
(
,
)
'
*
*
"
Схема I.2.3.4
. Основная работа по программе «Утрата»