ны публикациями в прессе, реакцией на непосредственное обраще/
ние с просьбой о помощи или являются собственной инициативой,
связанной с личными переживаниями. Целенаправленная деятель/
ность по сбору средств для обеспечения работы некоммерческой
неправительственной организации называется фандрайзинг.
Фандрайзинг — деятельность некоммерческой организации,
базирующаяся на ее уникальной миссии и стратегии, использую/
щая эффективные и продуктивные способы получения ресурсов,
необходимых для реализации ее программ и достижения стоящих
перед ней целей, обеспечивающая желаемую удовлетворенность
дарителю (источнику ресурсов) и имеющая конечным результатом
укрепление благополучия общества в целом.
Кроме того, важно, что фандрайзинг не должен вступать в
противоречие с миссией организации и с ее базовыми стратегия/
ми. Работа с общественным мнением и со средствами массовой
информации безусловно содействует более эффективному сбору
пожертвований. Работа по привлечению ресурсов включает не
только поиск спонсоров, но и поиск неденежных ресурсов. На/
пример, организация приобретения на льготных условиях предме/
тов ухода, получение для семей бесплатных лекарств, продуктов
питания, игрушек и т.д. Неденежные пожертвования могут быть
не только на нужды семей, но и на нужды развития самой органи/
зации. В таком случае это может быть бумага, бесплатный выход в
Интернет, бесплатные копировальные работы и т.д.
Рассматривая труд в качестве следующей группы ресурсов не/
обходимо разделять труд сотрудников, выполняемый за оплату, и
труд волонтеров, выполняемый на безвозмездной основе. Как в
первом, так и во втором случае — это как профессиональный, так
и непрофессиональный труд. Жертвование денег и жертвование
своего труда — если не одно и то же, то очень близкие явления. В
условиях ограниченности материальных средств, одним из основ/
ных ресурсов является привлечение волонтеров или безвозмезд/
ный труд сотрудников организации.
Привлечение волонтеров — это специальное направление ра/
боты организации. Оно должно включать информационную рабо/
ту с профессиональными сообществами и информационную рабо/
ту с обществом в целом для разъяснения целей и задач работы ор/
ганизации, возможных целей и задач, которые могут решать люди,
включившиеся в ее работу в качестве волонтеров. Такая работа
возможна как результат всей деятельности по стратегическому
планированию.
Например, регулярные публикации в журнале «Услуги и це/
ны» маленького рекламного объявления позволили привлечь во/
134
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I