- page 137

торая при необходимости может быть использована волонтером в
будущем для подтверждения своих возможностей, как рекоменда/
ция. И это могут быть маленькие подарки/сувениры. Может быть
организован общий праздник или специальный праздник благо/
дарности волонтерам. Если позволяют ресурсы, то волонтеров мо/
жно поддержать и угощениями, полученными в качестве неденеж/
ной помощи на нужды семей, находящихся под опекой Хосписа, и
организации в целом.
Поскольку работа с семьями, ухаживающими за неизлечимо
больным ребенком, в эмоциональном плане очень тяжела, то от/
ветственностью Хосписа, обязательной частью работы с волонте/
рами и любыми сотрудниками является работа по их эмоциональ/
ной поддержке и реабилитации.
Часто к работе Хосписа хотят присоединиться люди, которые
по разным причинам не готовы заниматься непосредственной по/
мощью семьям. Таких волонтеров важно привлекать для решения
организационных задач. Одним из самых трудоемких направле/
ний является описанный выше фандрайзинг. Эта деятельность
может быть чрезвычайно разнообразной. От обзванивания ком/
мерческих организаций с рассказом о деятельности Хосписа и
рассылки писем с просьбами о пожертвованиях до проведения
праздников, театрализованных представлений и других мероприя/
тий, позволяющих собирать частные пожертвования.
Любой труд и вклад волонтера является чрезвычайно ценным
еще и потому, что формирует позитивное отношение к работе Хо/
списа в местном сообществе. Таким образом, реализуется один из
самых действенных путей представления информации о работе
Хосписа, предоставляемой с целью привлечения новых ресурсов
и, с другой стороны, необходимой представителям целевых групп.
Наряду с работой со СМИ это является важнейшим каналом ис/
пользования информации как еще одного из ресурсов Хосписа.
Большие публикации в газетах и журналах приводили не
только к предложениям частных денежных пожертвований для
помощи семьям больных детей, но и отчасти способствовали рас/
пространению информации о деятельности Хосписа для детей с
онкологическими заболеваниями на дому, а также уменьшали ин/
формационный вакуум в освещении вопросов детской онкологии
и паллиативной помощи в онкопедиатрии.
Следует подчеркнуть, что работа со СМИ не только является
способом найти ресурсы (привлечение волонтеров и специали/
стов, выработка у людей мотивации к участию в проекте, специ/
альная реклама, влияние на общественное мнение, поиск парт/
нерских организаций), но и сами СМИ являются ресурсом. Пред/
137
Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. Том I
1...,127,128,129,130,131,132,133,134,135,136 138,139,140,141,142,143,144,145,146,147,...653
Powered by FlippingBook