- page 302

302
Паллиативная медицинская помощь в онкологии
ды и потребности ребенка, дают ему предписание «Не будь
важным, значимым». Послание «Не принадлежи» является
следствием подчеркивания исключительности ребенка, его
непохожести на других детей. В семьях, в которых не поощ­
ряются физические контакты, не принято говорить о своих
чувствах, «рождается» приказание «Не будь близким». Дети,
лишенные внимания, пока они здоровы, и окруженные им,
будучи больными, получают послание «Не будь здоровым».
Родители, привыкшие все решать за ребенка и принижаю­
щие его собственную способность думать и принимать ре­
шения, передают ему предписание «Не думай». Приказание
«Не чувствуй» (или «Не чувствуй определенных чувств»)
имеют те дети, родители которых показывали им, что ряд
эмоций могут быть опасными.
Моделью
или
программой
является собственное поведе­
ние родителей, которым они показывают, как быть силь­
ным, не думать, не быть близким и т.д.
На каждый драйвер или предписание имеется и
разре-
шение
, которое могут давать родители или
психотерапевты
.
Разрешения звучат как «Ты можешь…», то есть дают воз­
можность собственного выбора. Например, «Ты можешь
совершать ошибки», или «Ты можешь быть важным и зна­
чимым».
Раннее детское
решение
о том, как он проживет свою
жизнь, ребенок принимает под влиянием родительских
посланий и столкновения с миром, который кажется ему
враждебным. То есть ранние решения принимаются на
эмоциональном уровне и являются защитными. Со време­
нем они забываются, но человек продолжает следовать им.
Став взрослым и вспомнив их (например, в процессе пси­
хотерапии), он может принять иные, новые решения вза­
мен старых.
Боб и Мэри Гулдинги не только описали 12 предпи­
саний, но и создали целое направление, школу в рамках
1...,292,293,294,295,296,297,298,299,300,301 303,304,305,306,307,308,309,310,311,312,...352
Powered by FlippingBook