770
Курс лекций по паллиативной медицине
если мы не сможем увидеться вновь/…если мне сообщат о
Вашем поступке»;
– диагностический этап должен включать поиск лич-
ностных резервов (прежний опыт преодоления сложных
жизненных ситуаций, болезней, утрат и др.) для выявления
прежних стратегий и опыта преодоления;
– учитывая тяжесть состояния и стресса, коррекцион-
ная работа также должна включать методики, направлен-
ные на экзистенциальные представления. Возможным ва-
риантом является формирование представлений больного о
данной ситуации в категории «испытание», «научение» или
«назидание»;
– в случае оказания помощи после суицидальной по-
пытки обязательным условием является выявление отно-
шения к ней самого суицидента, а также оценка вероятно-
сти и условий ее повторения.
Заключение.
Предупреждение самоубийства представ-
ляет собой сложную медико-социальную задачу, требую-
щую учета многих факторов. Представленные в этой главе
материалы отражают общие данные о суицидальном по-
ведении больных злокачественными новообразованиями.
Однако при достаточном внимании специалистов к состоя-
нию своих пациентов, предъявляемым жалобам, могут спо-
собствовать определению правильной тактики их ведения и
предупреждению самоубийств.
Контрольные материалы к главе V.6
1. Какова доля онкологических больных среди суициден-
тов?
2. Какие мотивы ведут к самоубийству больных распро-
страненным раком?
3. Какое суицидальное поведение характерно для онколо-
гических больных?