ieue, ecei?aiea aieuiuie ?aeia ia eiaaoeany ia?ooaiey
aayoaeuiinoe ieuaaa?eoaeuiie nenoaiu, eae i?aaeei, oae?a
i?iaioe?iaaee ?aioo. Iiyoiio neaao?uei iinea nai?a ?aeia e
ioaiee ineoiyiioeiiaeuiiai e oece?aneiai noaoona iaoeaioa
auei iano?aaiea e iiceoeaiay eioa?i?aoaoey ?aiou ia oieuei
eae iineaanoaey ia?anoaaoae eioieneeaoee, ii e eae ineoiniia-
oe?aneiai neiioiia, au?a?aaoaai ?aeaiea «inaiaiaeouny, au-
a?ineou ec naay» aieaciu e ii?i?aaiiua a? i?iaeaiu. Oaeie
iiaoia iiiiaae eciaiaie? ia?niaeoeau, ioiioaiey e neiioiio
io iai?eyoey (eae ?o?aiai, a?a?aaaiiai) e iiieiaie? aai, a,
neaaiaaoaeuii, e ia?aeo i?eiyoey.
Iano?aaiea i?iaeai, naycaiiuo n oioiioie e ?aioie iaoe-
aioa, auyaeyei iniaaiiinoe iaaaoeaiie ?aaeoee e annioeaoee,
eioi?ua aie?iu auee eniieuciaaouny a aaeuiaeoai oa?aiaaoe-
?aneii i?ioanna.
Neaao?uei yoaiii auei nicaaiea e cae?aieaiea iiuiiai
iiei?eoaeuiiai «yei?y». Aey yoiai eniieuciaaeenu oaoieee iae-
?ieeiaaenoe?aneiai i?ia?aiie?iaaiey, yeaiaiou y?eeniiia-
neiai aeiiica, iia?o?aiea a eaeia-eeai ?aainoiia, i?eyoiia ni-
auoea ec ?ecie iaoeaioa. A 2 neo?ayo yoi aue ioauo ia ii?a
(aieuiua aniiieiaee naay ea?aueie ia iey?a), a 1 — naaaaa-
iia canoieua; a 3 neo?ayo iaoeaiou ia niiaee naiinoiyoaeuii
naycaou ?eciaiiua niauoey e i?eyoiia naii?oanoaea, a ?aaioa
n ieie auee eniieuciaaiu oi?a?iaiey ii I. Oa??o?e. Ai a?aiy
i?eniaaeiaiey e iaeneiaeuiiai iia?o?aiey iaoeaioa a y?eia,
aiaaaaiiia ai iaeaunoae eioaineaiinoe ninoiyiea iieiy, ao-
oaaiiai e oece?aneiai eiioi?oa, nicaaaaeny e cae?aieyeny
«yei?u». Yoio yoai ioieiae iaiiiai aieuoa a?aiaie e o?aaiaae
io ineoioa?aiaaoa iaeneiaeuiiai oa?iaiey, ianoie?eainoe, yi-
iaoee e niia?a?eaaiey ai acaeiiaaenoaee n iaoeaioii, yaey-
ynu iniiaiui ai anai naaina.
Aaeaa i?iaiaeeinu iaei?aiea (niaiauaiea) «yei?ae», eioi-
?ua annioee?iaaeenu n iiceoeaiuie e iaaaoeaiuie ia?a?eaa-
ieyie. Ineoioa?aiaao a yoio iiiaio aeoeaece?iaae iiceoeaiia
ninoiyiea aa?aaeuii e oaeoeeuii, aiaeaaynu iieiiai iiaaaea-
iey aicieeaaoaai ?oanoaa oioiiou e aica?auaiey iiceoeaiuo
ainiiieiaiee e iuouaiee, naycaiiuo n ieie. Oi?ioee yooaeo
neaaiaae iinea ?aou?ao-iyoe iiaoi?ia.
Aey aiiieieoaeuiiai cae?aieaiey i?iecaaaaiiuo eciaiaiee
nicaaaaeanu onoaiiaea ia iiaue neeuiiaaenoao?uee i?ioeai-
?aioiue i?aia?ao, eioi?ue, iaeaaay i?aiu iiuiui aicaaenoae-
ai, iia auou eniieuciaai oieuei a iaeuo aicao (ieaoaai-yo-
oaeo). I?aia?ao i?aaeaaaeinu i?eieiaou i?aiu iaaieuoeie ai-
caie ia ?aua, ?ai ?a?ac 3-4 ?. A iienaiiuo neo?ayo eniieuciaa-
eenu o?aieaeeecaoi?u aaiciaeacaieiiaiai ?yaa, ?aiaa ia ia-
cia?aaoeany e iaciaeiiua iaoeaioo. Eciaiaiey oae?a cae?ai-
eyeenu ineoioa?aiaaoe?aneie iaoaoi?ie a oi?ia e?ani?iie ai-
noi?iie enoi?ee (ii I. Iacaoeeaio), eee?no?e?o?uae iiceoea-
iua aicii?iinoe e ia?niaeoeau, cia?aiea aa?u e iaaa?au a
?ecie ?aeiaaea [6], nii?iai?aaaoaeny i?inuaie iaaoiaou aa e
i?e neaao?uae ano?a?a ianoaeou.
Aanaaa caaa?oaeanu ioaaoaie ia aicieeoea o iaoeaioa aii-
?inu e iano?aaieai oaiu «?oi oi?ao iaoeaio caao?a, eiaaa oio-
iioa e ?aioa ia?anoaioo aai oae aaniieieou? (nuanou ?oi-eeai ec
e?aeiuo ae?a, aieaa aeoeaii aaeaaouny, ii?eoaou, iiniio?aou
TV, iiiauaouny n naiuae, ie?o?a?ueie)».
Oaeay eioaa?aoey e ?aaeecaoey a ?aieao iaiiai naaina iiaa-
ee iyoenooiai?aoie iiiiue a iiceoeaiie ineoioa?aiee (ii
I. Iacaoeeaio), i?eaia iae?ieeiaaenoe?aneiai i?ia?aiie?i-
aaiey, i?eaiia Y?eeniiianeiai aeiiica e yeaiaioia ineoinei-
oaca ieacuaaeanu aunieiyooaeoeaiie.
Ai anao 6 neo?ayo ia neaao?uee aaiu ioia?aia au?a?aiiay
?aa?anney oioiiou e ?aiou, noaaeeecaoey ineoiyiioeiiaeuiiai
ninoiyiey, eiino?oeoeaiue e aia?ue iano?ie a iauaiee n ie?o-
?a?ueie. Ana aieuiua iaia?o?eee ia neaao?uaa oo?i iaaieu-
oie aiiaoeo a i?ioeaiaan i?a?iaio iai?eyoe? ieue. Aaconeia-
ii, iauai nuaaaiiie aieuiuie ieue aue i?aiu iaaaeee e ianu-
uaiea ianooiaei a ia?aua ieioou. Ii i?ae?auaiea iinoiyiiie
oioiiou e ?aiou caiaoii iaeaa?aei ninoiyiea oa?ieiaeuiuo
aieuiuo e aanuia nouanoaaiii iaiyei naiaeiue iee?ieeeiao.
A 2 neo?ayo oioiioa e ?aioa aieaa ia aaniieieee iaoeaioia, a 4
neo?ayo iie aiciaiiaeyeenu a iineaaiea 1-2 aiy ?ecie aieuiuo,
eiaaa ia?anoaiea aieaaiai neia?iia iio?aaiaaei ianneaiiai
i?eiaiaiey ia?eioe?aneeo aiaeuaaoeeia.
Литература
1. Бажин Е.Ф., Гнездилов А.В. О медико-психологической
работе в онкологических учреждениях: Методические ре-
комендации. — Ленинград. — 1987. — 18с.
2. Бандлер Р., Гриндлер Д. Техники нейролингвистическо-
го программирования. — М. — Офорт. — 1993. — 224с.
3. Блинов Н.Н., Дунаевский И.В., Припутан А.С., Чулко-
ва В.А. Немедикаментозное лечение болевого синдрома у
онкологических больных // Организация паллиативной
помощи и методы лечения больных с распространенны-
ми формами злокачественных новообразований: Тезисы
докладов Всероссийской конференции 23-25 мая 1995 го-
да. — Москва. — 1995. — с.51-52.
4. Гнездилов А.В. Психотерапевтические аспекты в хоспис-
ной службе // Паллиативная медицина и реабилитация.
— Москва. — 1996. — №1. — с.30-32.
5. Донская Л.В., Чулкова В.А., Шиповников Н.Б. Роль и за-
дачи психолога в обследовании и лечении онкологичес-
ких больных // Вопросы онкологии. — 1986. — т.32. —
№10. — с.90-98.
6. Пезешкиан Н. Торговец и попугай // Восточные истории
и психотерапия. — М. — Культура. — 1992. — 238с.
7. Пезешкиан X. Основы позитивной психотерапии. — Ар-
хангельск. — 1993. — 116с.
8. Рожнов В.Е., Мацанов А.К. Психотерапия в онкологии //
Руководство по психотерапии /Под ред. В.Е. Рожнова —
Ташкент. — Медицина. — 1979. — с.559-571.
9. Ферручи П. Кем мы можем быть. // Практическое руко-
водство по психосинтезу. — С.-Пб. — 1993. — 112с.
10. ШертокЛеон. Гипноз/пер, с франц./ — М. Медицина. —
1992. — 223с.
11. Эриксон М. Передовые приемы техники гипноза и тера-
пии /Под ред. Дж. Хейли: пер. с англ./ —М. — 1993. — ч.1.
— 83с. — ч.II. — 66с.
12. Эриксон М. Гипнотическая техника «рассеивания» для
коррекции симптомов и облегчения боли: /пер. с
англ.//Московский психотерапевтический журнал. —
1992. — №1. — с. 97-122.
13. Baider L., Uziely В., De-NourA.K. Progressive muscle relax-
ation and guided imagery in cancer patients // Gen. Hosp.
Psychiatry. — 1994. — Sep. — 16 (5). — p.340-347.
14. Burish Т.О., Jenkins R.A. Effectiveness ofbiofeedback and
relaxation traning in reducing the side effects of cancer
chemotherapy // Health.Psychol. — 1992. — 11(1). — p.l7-23.
15. Cohen S.R., Steiner W, Mount B.M. Phototherapy in the
termi-nale ill//J.Pain.Symptom.Manage. — 1994. — Nov. —
9 (8). — p.534-536.
16. Dickhaut Hans Н. Das arztliche Gesprach in Todesnahe //
Zeitschrift fur Positive Psychotherapie. — 1990. — Heft 13. —
s.21-27.
17. Farrington A. Cancer, emotional responses and cognitive
behavioural psyhotherapy // Eur.J.Cancer. Care.Engl. —
1994. — Dec.-3(4). — p.l75-180.
18. Genius M.L. The use of hypnosis in helping cancer patients
cotrol anxiety, pain and emesis: a review of recent empirical stud-
ies //Am.J.Clin.Hypn. — 1995. — Apr. — 37(4). — p.316-325.
19. Gilligan B. Appositive coping strategy. Humour in the oncolo-
gy setting//Prof.Nurse. — 1993. — Jan. — 8(4). — p.231-233.
20. Levitan A.A. The use of hypnosis with cancer patients//Psy-
chiatr.Med. — 1992. — 10(1). — p.119-131.
21. Magill-Levreault L. Music therapy in pain and symptommage —
ment // J. Palliat. Care. — 1993. —Winter. — 9(4). — p.42-48.
22. Magiure P., Faulkner A., Regnard C. Managing the anxious
patient with advancing disease // Palliat.Med. — 1993. — 7(3).
— p.239-244.
23. McHugh P., Lewis S., Ford S., Newlands E., Rustin G.,
Coombes C., O'Reilly S., Fallowfield L. The efficacy ofandio-
227
Антология научных публикаций