- page 535

iaiai?iie eeoee, oae eae 76% oaeeo aieuiuo, ia iiaaa?aaaoeo-
ny oe?o?ae?aneiio ea?aie?, oie?a?o io ?aciuo inei?iaiee ca-
aieaaaiey, ?aua anaai io ino?ie eeoa?iie iai?ioiaeiinoe.
Iniiaiuie aeaaie iaeeeaoeaiuo iia?aoee a aaiiii neo?aa
yaey?ony ?acee?iua aeau ia?eeoa?iuo aianoiiicia e iaei?a-
iea eeoa?iuo naeuae. Eaoaeuiinou i?e oaeeo iia?aoeyo, ii aai-
iui noaoenoeee, ainoeaaao 18,1%. I?iaie?eoaeuiinou ?ecie o
aieuiuo, iiaaa?aoeony oieuei oe?o?ae?aneiio ea?aie?, ninoaa-
eyao 7,8 — 10,8 ian i?e iaei?aiee iaoiaiuo ia?eeoa?iuo aia-
noiiicia e 8-10,5 ian i?e auaaaaiee eieinoiiu. Aieuiua, ia-
?aianoea oieuei yeniei?aoeaio? eaia?aoiie? ?eaoo 6,4 — 8,3
ian (1, 6, 7,).
Iaiei ec iooae oaaee?aiey i?iaie?eoaeuiinoe e oeo?oaiey
ea?anoaa ?ecie o aieuiuo n ia?acaeoaaaeuiuie iiooieyie iai-
ai?iie eeoee yaeyaony auiieiaiea iaeeeaoeaiuo iia?aoee ia
eeoa?ieea a eiiaeiaoee n iineaiia?aoeiiiie iaeeeaoeaiie oe-
ieioa?aieae.
A iieieiae?aneii ioaaeaiee Oaooeineiai ai?ianeiai iiei-
eiae?aneiai aeniaina?a ca ia?eia n 1995 ii 1998 a. auei i?iiia-
?e?iaaiii 133 aieuiuo ?aeii iaiai?iie eeoee.
Ec ieo o 83 (62,4%) aieuiuo oaaeinu auiieieou ?aaeeaeuio?
iia?aoe?, a 8 (6,0%) neo?ayo i?iecaaaaia yeniei?aoeaiay eaia?a-
oiiey, a 42 (31,6%) -iaeeeaoeaiay iia?aoey. Eaoaeuiinou i?e ?aae-
eaeuiuo iia?aoeyo ninoaaeea 10,8%, i?e iaeeeaoeaiuo — 9,5%.
Ec 42 aieuiuo, eioi?ui auee auiieiaiu iaeeeaoeaiua iia-
?aoee ii iiaiao ia?acaeoaaaeuiiai ?aea iaiai?iie eeoee, io
?acee?iuo inei?iaiee oia?ee 4 ?aeiaaea. Ec inoaaoeony 38
aieuiuo 32 i?iaiaeeanu iaeeeaoeaiay oeieioa?aiey a iinea-
iia?aoeiiiii ia?eiaa, 6 aieuiuo ia iieo?aee oeieioa?aie?
ii ?aciui i?e?eiai.
Ii aic?anoo e iieo aieuiua, iieo?aaoea eiiaeie?iaaiiia
ea?aiea, ?acaaeeeenu neaao?uei ia?acii:
Aic?ano
Io??eiu
?aiueiu
30-40 eao
1
2
50-60 eao
4
3
60-70 eao
6
11
70-80 eao
2
3
Anaai.
13
19
Yoe aieuiua auee ?acaaeaiu ia aaa a?oiiu. A 1-? a?oiio ai-
oee 15 aieuiuo, eioi?ui i?iaiaeeanu iineaiia?aoeiiiay ii-
iioeieioa?aiey 5-ooi?o?aoeeii ii 500-600 ia/i
2
ai iauae ai-
cu 5,0 a. Eo?nu iiaoi?yeenu ?a?ac 3 iaa.
2-? a?oiio ninoaaeee 17 aieuiuo, iieo?eaoeo iineaiia?aoe-
iiio? iieeoeieioa?aie? ii noaia AA? (aia?eaieoei 40
ia/i
2
, oenieaoei 80 ia/i
2
, aaiacea 360 ia/i
2
) Ko?nu iiaoi?y-
eenu ?a?ac 3 iaa. Neaaoao ioiaoeou, ?oi i?eiaiaiea noaiu AA?
a 53% neo?aaa i?eaiaeei e ?acaeoe? iiai?iuo ?aaeoee II-III noa-
iaie, ?oi canoaaeei nie?aou aicu i?aia?aoia e i?iaiaeou niio-
aaonoao?uaa ea?aiea.
Iaa a?oiiu aieuiuo niioaaonoaiaaee a?oa a?oao ii aic?anoo
e iieo. A iaaeo a?oiiao oeieioa?aiey ni?aoaeanu n neiioiiaoe-
?aneei ea?aieai (aiaeuaaoeee, ineoioa?aiey, aaiio?ainoocee,
i?ioeaiainiaeeoaeuiay oa?aiey, ei??aeoey eeneioii-uaei?iiai
e yeaeo?ieeoiiai aaeaina e i?.).
N?aaiyy i?iaie?eoaeuiinou ?ecie iinea eiiaeie?iaaiii-
ai ea?aiey ia?acaeoaaaeuiuo iiooieae iaiai?iie eeoee n i?e-
iaiaieai 5-ooi?o?aoeea ninoaaeea 14,7 ian, i?e ea?aiee n
i?eiaiaieai noaiu AA?-14,9 ian. A iaaeo a?oiiao ioia?aeinu
oeo?oaiea ea?anoaa ?ecie aieuiuo, caee??aaoaany a aieaa
aeeoaeuiii aeoeaiii iiaaaaiee aieuiuo, cia?eoaeuiii
oiaiuoaiee aieaaiai neia?iia, ionoonoaee oaeeo inei?iaiee,
eae eeoa?iay iai?ioiaeiinou, e?iaioa?aiea ec iiooiee. 8
aieuiuo ec iaaeo a?oii oia?ee io niioonoao?ueo caaieaaaiee,
24 — io i?ia?anne?o?uae ?aeiaie eioieneeaoee. 6 aieuiuo,
eioi?ua iinea i?iaaaaiey iaeeeaoeaiie iia?aoee ia iieo?aee
oeieioa?aie?, i?i?eee cia?eoaeuii iaiuoa — a n?aaiai
6,3 ian. Iau?ii ?a?ac 1-1,5 ian yoe aieuiua io?aaeenu a
i?eiaiaiee ia?eioe?aneeo n?aanoa.
I?e i?eiaiaiee iaeeeaoeaiie oeieioa?aiee a iineaiia?a-
oeiiiii ia?eiaa iaie ieeiaaa ia ioia?aeanu ?aa?anney iiooi-
ee, ii a 80% neo?aaa iaae?aaeanu noaaeeecaoey i?ioanna.
Auaiau.
1. I?eiaiaiea oeieioa?aiee iinea iaeeeaoeaiuo
iia?aoee ii iiaiao ia?acaeoaaaeuiiai ?aea iaiai?iie eeoee
iicaieyao oaaee?eou i?iaie?eoaeuiinou ?ecie ia 4-5 ianyoaa
ii n?aaiaie? ni n?aaianoaoenoe?aneie.
2. Kiiaeie?iaaiiia ea?aiea ?aea iaiai?iie eeoee oeo?oa-
ao ea?anoai ?ecie e a aieuoeinoaa neo?aaa iicaieyao ecaa?aou
oaeeo inei?iaiee, eae eeoa?iay iai?ioiaeiinou e e?iaioa?a-
iea ec iiooiee.
3. Ia i?inea?eaaaony cia?eoaeuiiai ?acee?ey a n?ieao n?aa-
iae i?iaie?eoaeuiinou ?ecie i?e i?eiaiaiee o aaiiie eaoaai-
?ee aieuiuo iiiioeieioa?aiee 5-ooi?o?aoeeii e iieeoeieioa-
?aiee ii noaia AA?, ?oi iicaieyao ?aeiiaiaiaaou i?eiaiaiea
5-ooi?o?aoeea eae aieaa aaoaaiai, iaiaa oiene?iiai e i?inoi-
ai a i?eiaiaiee i?aia?aoa.
Литература
1. Ганичкин А.М. Рак толстой кишки//М. Медицина. –
1970 г. — с. 32-61.
2. Перевозчикова Н.И. Противоопухолевая химиотера-
пия//М. — Медицина. — 1993 г. — с. 61-64.
3. Блохин Н.Н., Экхардт Ш. Лечение генерализованных
форм опухолевых заболеваний//М. — Медицина. — 1976
г. — с. 210-252.
4. Петерсон Б.Е. Хирургическое лечение злокачественных
опухолей//М. — Медицина. — 1976 г. — с 311-332.
5. Герасименко В.Н. Реабилитация онкологических боль-
ных//М. — Медицина. — 1988 г. — с. 58-65.
6. Блохин Н.Н. Диагностика и лечение рака ободочной и
прямой кишки//М. — Медицина. — 1981 г. — с. 17-18,
93-99
7. Двойрин В.В., Аксель Е.А., Трапезников Н.Н. Статисти-
ка злокачественных новообразований в России и некото-
рых других странах СНГ в 1994 г.//М. — 1995 г. —
с. 59-115.
Iaeeeaoeaiay iaaeoeia e ?aaaeeeoaoey, 1999, № 4, n. 34-35.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА
И ЛЕЧЕНИЕ ОРАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ
У БОЛЬНЫХ, ПОЛУЧАЮЩИХ
ХИМИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ
A.A. Nooa?aa, I.A. Eaaiiaa, I.I. Oaaaaaa
Iaeanoiie iieieiae?aneee aeniaina?, Ano?aoaiu
Авторами проведено изучение возникновения оральных ослож-
нений у 1409 больных с различной онкологической патологией, по-
лучающих цитостатики.
Рассмотрены причины и разработан индекс прогнозирования
(ИП), развитие и течение мукозита на основании анализа ведения
283 больных, разделенных на 2 группы: 1-я группа — контрольная
(100 больных) и 2-я группа, включающая больных, которым прово-
дились специальные профилактические и лечебные мероприятия.
Помимо общеизвестных препаратов использовался гипохлорид
натрия, вводимый внутривенно при ИП > 10, и применяемый ме-
стно при ИП>4 биопарокс и алфит.
Сочетание и правильное использование этих препаратов позво-
лило снизить число тяжелых форм мукозита с 18,0% в контроль-
ной группе до 60% в группе, где проводился комплекс профилакти-
ческих и лечебных мероприятий, и улучшить клиническое их тече-
ние.
Этот комплекс профилактических и лечебных мероприятий
позволяет оптимизировать терапию данной группы больных,
обеспечивая более полноценное проведение курсов химиотерапии и
улучшая качество жизни больных.
Ianiio?y ia ainoaoi?ii aieuoia eiee?anoai ?aaio ii iiai?-
iiio aaenoae? oeieioa?aiaaoe?aneeo i?aia?aoia ia ?acee?iua
i?aaiu e nenoaiu aieuiiai, iieo?a?uaai oeoinoaoeee e iaoiaia
eo nie?aiey, i?iaeaia inoaaony aeooaeuiie e ii ianoiyuaa a?a-
535
Антология научных публикаций
1...,525,526,527,528,529,530,531,532,533,534 536,537,538,539,540,541,542,543,544,545,...683
Powered by FlippingBook