. 0
! -* -
-
!
* ,
-
! №18,
№38.
2
: 1)
!
, 2)
.
C
!
№ 40
, ! C2$E0$ .
!
—
-
,
-
. 2
II
!
* .
71 !
. $
№ 40—23: ! -
-
— 6,
!
— 11,
!
— 6;
*
-
— 6 (
);
№ 38—8 (
);
C2$E0$ — 34 !
:
!
— 16(3
),
!
— 12(3
),
!
* — 4 (
), *
!
— 1,
!
(
) — 1.
/
5-
-
.
2
-
C2$E0$
-
(
!-
,
!
!
).
III
«
-
», " 2000 ., / , «
-
», 2000, № 1-2, . 9.
НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ,
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНЫХ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ
В ИНТЕРНОЛОГИИ
&. .
$ , .6.
*
2
,
,
)
C
,
* -
,
!
,
!
, *
*
-
,
.
2 !
!
-
-
* -
,
!
,
,
.
3
!
230
36 65
(/2)
-
,
* -
, !
! /2,
,
-
-
.
! -
**
! -
!
. 2 -
!
**
-
,
. C
/2 !
-
**
.
2
,
-
*
*
! -
-
.
III
«
-
», " 2000 ., / , «
-
», 2000, № 1-2, . 10.
ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО ВРАЧА
В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ
ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСKОЙ ШKОЛЫ
. . 1 , . .
7 / ( * / * *
1 * *
*
*
,
1 ,
В представленной статье анализируются результаты эмпири)
ческого исследования образа «идеального врача» в представлениях
студентов высшей медицинской школы. Авторы исследования
обосновывают, что изучение образа «идеального врача» позволит
получить данные, отражающие формирующиеся профессиональ)
ные ценности студентов высшей медицинской школы. Система
ценностей специалиста)медика придает определенную направ)
ленность его деятельности, определяет потребности и интересы,
выступая при этом одним из важнейших мотиваторов медицин)
ской деятельности. Это выражается в автономности, независи)
мости и готовности к активному терапевтическому взаимодей)
ствию на различных уровнях.
Содержание образа «идеальный врач» включает индивидуаль)
но)психологические особенности личности и особенности профес)
сиональной роли медицинского специалиста. При этом наиболь)
ший удельный вес отводится межличностно)социальной сфере
личности врача. Многие из перечисленных студентами качеств
касаются необходимости соблюдения «идеальным врачом» этиче)
ской доктрины информированного согласия, принципов и норм ме)
дицинской этики, кодекса врачебной этики.
Kлючевые слова: действенно)практическая, когнитивно)поз)
навательная, межличностно)социальная, морально)нравствен)
ная, потребностно)мотивационная, экзистенционально)бытий)
ная, эмоционально)волевая сфера личности; психологическая куль)
тура врача, ценностные ориентации, этико)психологическая под)
готовка врача.
"
.
E
3
-
^
@
&
(1988)
-
, !
! !
,
!
-
,
, **
-
,
!
,
! -
*
.
! -
-
!
*
,
! , ! !
,
-
*
!
!
-
, !
!
-
!
(
! -
).
!
!
-
,
!
-
* -
, !
!
-
. $
,
-
! !
,
"
& " -
& "
!
' !
! '
(K
/ / 1
0-/
, 15-18 ? ) 1993 *., @ ,
-
)
*
) "
(
)). _
-
« !-
»
-
!
*
D
(F ll wfield, 1992).
36
Антология научных публикаций. Том III