- page 18

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ
ПОМОЩИ ОНКОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ
В РОССИИ
A.A. Iiaeeia, I.A. Ineiiaa, A.A. Noa?eineee, A.I. I?ioi?ia,
E.E. Aaiainii, A.A. Aacecia
?inneeneee iao?ii-o?aaii-iaoiae?aneee oaio? ea?aiey
o?iie?aneeo aieaauo neia?iiia o iieieiae?aneeo aieuiuo,
Iineianeee iao?ii-enneaaiaaoaeuneee iieieiae?aneee
einoeooo ei. I. A. Aa?oaia,
Ai?ianeay eeeie?aneay aieuieoa № 11 AIO Iineau,
Aaoee?neee ?anioaeeeaineee eeeie?aneee iieieiae?aneee
aeniaina?, Ooa
Представлены перспективы развития системы паллиативной
помощи инкурабельным онкологическим больным, показана необ-
ходимость организации кабинетов противоболевой терапии, от-
делений паллиативной помощи и патронажной помощи на дому.
Обсуждаются вопросы новых научных направлений и эпидемиоло-
гических исследований в области паллиативной помощи в онколо-
гии. Намечены перспективы в области компьютеризации диагно-
стического и лечебного процесса, которые позволят повысить эф-
фективность паллиативной помощи и качества жизни больных.
На опыте зарубежных стран с развитыми системами паллиа-
тивной помощи показано, что успех лечения онкологических баль-
ных зависит от уровня специальной подготовки медицинских кад-
ров. Авторами разработана программа обучения врачей по вопро-
сам паллиативной помощи в онкологии, с использованием которой
подготовлено более 100 врачей из различных регионов РФ. Показа-
на необходимость существующей программы обучения при подго-
товке врачебных кадров.
Большие надежды на дальнейшее развитие системы паллиа-
тивной помощи онкологическим больным связаны с созданием Экс-
пертного совета по организации паллиативной помощи инкура-
бельным онкологическим бальным.
Таким образам, в ближайшей перспективе для дальнейшего со-
вершенствования паллиативной помощи онкологическим больным
необходимо провести ряд организационно-методических меро-
приятий, подготовить квалифицированные медицинские кадры,
разработать новые методы паллиативной помощи и широко осве-
щать в специальных медицинских изданиях и средствах массовой
информации возможность облегчения страданий при раке.
Статья предназначена для онкологов, врачей общей лечебно-
профилактической сети, анестезиологов-реаниматологов, врачей
системы паллиативной помощи.
Outlines prospects for the development of a system of palliative care of
incurable cancer patients and demonstrates the necessity of organizing
rooms for antipain care, palliative care departments, and public health
services rendered at home. Discusses the problems of research in the field
of palliative care in oncology. Outlines the prospects of using computers
in the diagnosis and treatment of cancer patients, -which is believed to
improve the efficacy of palliative care and the quality of life of the
patients. Analysis of the experience gained in the countries with well-
developed economy demonstrates that the efficacy of palliative care of
cancer patients is closely related to the level of special training of person-
nel. The authors developed a program for training physicians to render
palliative care in oncology, and more than 100 physicians from various
regions of Russia were trained after this curriculum. They emphasise that
this program is to be used in medical training. The development of the
system of palliative care of cancer patients is expected to be closely relat-
ed to the creation of the Expert Council for Palliative Care of Incurable
Cancer Patients. Hence, the improvement of palliative care of cancer
patients necessitates organization and methodological measures, training
of qualified personnel, development of new methods of palliative care,
and publications devoted to pain relief in cancer patients at special med-
ical journals and mass media. The paper is addressed to oncologists, gen-
eral practitioners, anesthesiologists and reanimatolopsis, and physicians
working in the palliative care network.
Ieacaiea iaeeeaoeaiie iiiiue aieuiui n ?ani?ino?aiai-
iuie oi?iaie ceiea?anoaaiiuo iiaiia?aciaaiee — iaia ec
iniiaiuo i?iaeai iieieiae?aneeo neo?a aieuoeinoaa ?acaeouo
no?ai ie?a.
Ia naaiaiyoiee aaiu a ?innee iniiao nenoaiu iaeeeaoeaiie ii-
iiue iieieiae?aneei aieuiui ia ianoao aie?iu ninoaaeyou oa?-
?eoi?eaeuiua i?aaiecaoeiiii-iaoiae?aneea oaio?u iaeeeaoeaiie
iiiiue, nicaaiea eioi?uo iaia?ee a aaeiiaeanii i?eiyoie ?aci-
e?oee I Ana?inneeneee naieia?, iinayuaiiue yoie i?iaeaia.
?aaeecaoey ia i?aeoeea i?aaeaaaaiie iiaaee i?aaiecaoee
nenoaiu iaeeeaoeaiie iiiiue iieieiae?aneei aieuiui caae-
neo io iia?aoeaiinoe i?eiyoey ?oeiaiaeoaeyie ca?aaiio?aia-
iey ia ianoao caeiiiaaoaeuiuo ?aoaiee, cae?aieaiiuo niioaao-
noao?ueie i?eeacaie ia i?aaiecaoee oa??eoi?eaeuiuo oaio-
?ia, eii?aeie?o?ueo ?aaioo a naiai ?aaeiia aiaoeaoi?iie
(eaaeiaou i?ioeaiaieaaie oa?aiee — EIAO), noaoeiia?iie (io-
aaeaiey iaeeeaoeaiie iiiiue — III) e iao?iia?iie iiiiue
eieo?aaaeuiui iieieiae?aneei aieuiui.
A ianoiyuaa a?aiy a iaoae no?aia ooieoeiie?oao 3 oa??eoi-
?eaeuiuo oaio?a, i?aaieciaaiiuo i?e iaoiae?aneie iiiiue
?inneeneiai oaio?a. A ia?niaeoeaa iaiauaiiue iiuo ?aaiou
yoeo oaio?ia iicaieeo ia aieaa aunieii iaoiae?aneii o?iaia
ieacuaaou niaaenoaea i?aaiai ca?aaiio?aiaiey ia ianoao a ni-
caaiee iao?ii iainiiaaiiie e i?iaa?aiiie ia i?aeoeea iiaaee
i?aaiecaoee iaeeeaoeaiie iiiiue iieieiae?aneei aieuiui.
Ia?yao n ioa?anoaaiiui iiuoii i?aaiecaoee nenoaiu niaoea-
eece?iaaiiie iiiiue aieuiui n ?ani?ino?aiaiiuie oi?iaie
ceiea?anoaaiiuo iiooieae iaiaoiaeii eco?aou nouanoao?uea
ca ?oaa?ii i?aaiecaoeiiiua oi?iu ieacaiey iaaeoeineie ii-
iiue yoiio eiioeiaaioo aieuiuo a ainoaa?noaao — ?eaiao AIC
e aiaa?you ia?aaiaua ec ieo a iaoae no?aia.
A aieeaaa Eiieoaoa yenia?oia AIC i?eaaaaiu ?aeiiaiaa-
oee ii aaeuiaeoaio niaa?oainoaiaaie? iaeeeaoeaiie iiiiue
iieieiae?aneei aieuiui, aa?aniaaiiua AIC e aa ainoaa?no-
aai-?eaiai.
Ii iiaie? niaoeaeenoia AIC, eo?oei iieacaoaeai, ii?aaa-
ey?uei o?iaaiu ieacaiey iaeeeaoeaiie iiiiue iieieiae?an-
eei aieuiui, yaeyaony ea?anoai eo ?ecie a oeiaeuiie noaaee
caaieaaaiey. Noauaeoeaiinou aieuoeinoaa ioaiie ea?anoaa
?ecie cao?oaiyao noaiaa?oece?iaaiio? o?aeoiaeo ninoiyiey
aieuiiai.
Aey naaaaiey e ieieioio noauaeoeaiinoe ioaiie ea?anoaa
?ecie auea ?ac?aaioaia oeaea, eia?uay, ii iiaie? aa aaoi-
?ia, aunieo? noaiaiu ainoiaa?iinoe. Aaoi?u i?aaeaaa?o en-
iieuciaaou aey ioaiee ea?anoaa ?ecie iieacaoaee oece?aneiai
ninoiyiey iaoeaioa, nio?aiiinou ooieoee i?aaiecia, a oae?a
ineoieiae?aneee noaoon aieuiiai e aai nioeaeuiia aeaaiiieo-
?ea. Niaoeaeenou, caieia?ueany yoie i?iaeaiie, n?eoa?o, ?oi
ioaiea ea?anoaa ?ecie n iiiiuu? niaoeaeuiuo oanoia iicaiey-
ao ia ainoaa?noaaiiii o?iaia i?iecaanoe aa?iua ia?aiaiu a
no?aoaaee ai?uau ni ceiea?anoaaiiuie iiaiia?aciaaieyie, ii-
yoiio, ii eo iiaie?, e?aua oanou, i?eiaiyaiua n yoie oaeu?,
aie?iu iie?aouny ia iaua?aeiaa?aneea oaiiinoe.
A iaoae no?aia nenoaia iaeeeaoeaiie iiiiue iaoiaeony a
noaaee i?aaiecaoee e, e ni?aeaie?, a ianoiyuaa a?aiy ioaie-
aaou ninoiyiea iieieiae?aneeo aieuiuo n iiiiuu? oa?ieia
«ea?anoai ?ecie» a eeanne?aneii aai iiieiaiee ia i?aanoaaey-
aony aicii?iui. Yoi naycaii n oai, ?oi iao niaoeaeuii iiaai-
oiaeaiiuo eaa?ia, niiniaiuo ieacaou eaaeeoeoe?iaaiio? ia-
aeoeineo? iiiiuu, e ia nouanoaoao nenoaiu niaoeaeece?iaai-
iuo ea?aaiuo o??a?aaiee, aaa yoa iiiiuu iiaea au auou ieaca-
ia. A ?innee, eae e a aieuoeinoaa ca?oaa?iuo no?ai, aaeinoaai-
iui e?eoa?eai ioaiee oniaoa i?iaiaeiiai eiiieaeniiai ea?a-
iey iieieiae?aneiai aieuiiai yaeyaony i?iaie?eoaeuiinou au-
?eaaaiinoe. Oa?iei «ea?anoai ?ecie» noae iiyaeyouny a ioa?a-
noaaiiie eeoa?aoo?a oieuei a iineaaiea aiau e a iniiaiii i?e-
iaiyaony aey eiiieaeniie ioaiee yooaeoeaiinoe i?ioeaiaiea-
aie oa?aiee — aaaeaaoiinoe aiaeaacee, noaiaie au?a?aiiinoe
iiai?iuo yooaeoia, oece?aneie aeoeaiinoe iaoeaioia ai e iin-
ea iacia?aiey aiaeuaaoeeia. Iiieii aiee o iieieiae?aneeo
aieuiuo ?anoi ano?a?a?ony neaao?uea neiioiiu: eaoaeney,
aii?aeney, anoaiey, no?ao, aai?anney, niooaiiinou niciaiey,
ia?ooaiey ooieoee auoaiey e a?oaeo ?eciaiii aa?iuo nenoai
i?aaiecia. Ca ?oaa?ii iaeiieai ii?aaaeaiiue i?aeoe?aneee
iiuo eiio?iey e ea?aiey yoeo neiioiiia, a iaoae no?aia ennea-
aiaaiey o?aiuo iai?aaeaiu ia i?aaioa?auaiea ?acaeoey eee
aaeuiaeoaai i?ia?anne?iaaiey iiai?iuo yooaeoia naiie ai-
eacie eee i?iaiaeiiai ia eo oiia ea?aiey.
Ianiio?y ia ii?aaaeaiiua oniaoe a yoie iaeanoe, iaiaoiae-
iu aaeuiaeoea enneaaiaaiey ii niaa?oainoaiaaie? i?eiaiy-
18
Антология научных публикаций
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,...683
Powered by FlippingBook